Алька из фильма «Женщины», актриса Галина Яцкина, не сумела построить семейную жизнь, зато сделала успешную карьеру и воспитала достойного сына.
Фильмография Альки из фильма «Женщины» Галины Яцкиной невелика и насчитывает чуть более 20 работ. Но судьбу этой женщины можно, без преувеличения, назвать счастливой.
Вопреки серьезной болезни, терзавшей её с самого детства, она смогла не просто прожить полноценную жизнь, но и состояться как актриса, режиссёр, преподаватель, генеральный директор киноконцерна и мать.
Галина Яцкина
Испытания в детстве
Галина Ивановна появилась на свет в июне 1944 года на Кавказе, в городе Махачкале. Отец будущей актрисы был военным. Часть, в которой он служил, определили на постой в небольшом поселке Саратовской области. Именно там молодой офицер и познакомился с 19-летней Зинаидой Деревягиной.
Перед тем, как отправится на передовую, попросил девушку стать его женой. После Великой Победы Иван Яцкин вернулся к супруге и дочери. Когда Галочке исполнилось три года, врачи поставили страшный диагноз – туберкулез костей.
Слева: Галина Яцкина в больнице с папой (Источник: showbizzz.net). Справа: Галина Яцкина в молодости
В течение четырех лет малышка не вставала с постели и мужественно боролась за жизнь. Шансов восстановить здоровье практически не было. Медики предупредили родителей, что ребенок останется инвалидом навсегда.
Покорение столицы
Дома Галина столкнулась со всеобщим непониманием. Мама искренне считала, что профессия актрисы сродни определению женщины лёгкого поведения, родственники наперебой уверяли, что с одной ногой тоньше, чем другая, даже думать о театральном не стоит. Девушка плакала и уже даже не надеялась уговорить родных отпустить её в Москву.
За несколько дней до окончания приёма документов отец Галины Яцкиной вдруг принял волевое решение: дочь надо отпустить. Посоветовал матери доверять дочери и выдал двадцать рублей на поездку.
На вступительных испытаниях девушка становилась так, чтобы члены приёмной комиссии не заметили её недостаток. На первом курсе в Щукинском училище она старательно скрывала свою хромоту. Когда же правда открылась, из училища её всё равно не отчислили. Напротив, она стала примером для многих своих однокурсников. Галина все вечера проводила в библиотеке, пока остальные ходили в кафе и прогуливались по Арбату.
Осуществление мечты
Была у Галины и мечта – стать актрисой. Конечно, она понимала: вот такой ей закрыта дорога на сцену. Но желание было огромное, и девушка записалась в театральную студию «Молодая гвардия». Придавали уверенность в себя и слова наставницы Натальи Сухоставой: «У тебя есть талант. Верь, всё получится».
Галина Яцкина. На фото слева в театральной студии с партнером. Источник: showbizzz.net
После окончания школы Галина сообщила родителям, что хочет поступать в театральный. Мама отговаривала дочку, а вот отец поддержал. Несмотря на большой конкурс, Галина Яцкина поступила в знаменитую «Щуку». Училась в мастерской Бориса Захавы. Её однокурсниками были: Женя Стеблов, Марианна Вертинская, Боря Хмельницкий, Наташа Селезнева.
«Конец Любавиных»
Яркой работой Яцкиной в начале 1970 годов стала драма Леонида Головни по роману «Любавины» Василия Шукшина. В этой картине она сыграла вместе с Марианной Вертинской, Валерией Хлевинской, Вацлавом Дворжецким, Георгием Жженовым, Арменом Джигарханяном.
В фильме «Конец Любавиных» 1971 года ей досталась роль Клавдии. События картины начинают разворачиваться в 1922 году, когда в сибирское село приезжают Кузьма и Василий Родионовы, чтобы организовать школу. В действительности они сотрудники ГПУ, которые пытаются выяснить местоположение опасной банды.
Практически сразу они вступают в конфликт с местным кулаком Емельяном Любавиным. К тому же все улики указывают на то, что Любавин с сыновьями непосредственно связаны с бандой.
Василий Платонович — консерватор, сторонник действовать осторожно и благоразумно. Он пытается для начала сплотить местных жителей вокруг строительства школы, чтобы заручиться их поддержкой и доверием. Его племянник Кузьма совсем не такой. Он рвется в бой, стремясь разом решить все проблемы.
Фильм «Конец Любавиных» 1971 года стал первой экранизацией произведений Василия Шукшина, в которой он не принимал участия.
Театр и кинематограф
В середине 60-х Галину Ивановну приняли в коллектив театра им К. Станиславского. Через сезон выступала на подмостках театра им. В. Маяковского. Далее служила в театре им. Ленинского комсомола. Позже окончила аспирантуру и преподавала актерское мастерство в Театральном училище им. Б. Щукина.
В апреле 1963 года состоялась премьера драмы «Половодье», в которой юной Галине доверили играть главную героиню Дашу Стрешневу. Вместе с актрисой снимались: Валентин Зубков, Наталья Крачковская, Владимир Смирнов, Сергей Филиппов.
Дебют оказался очень удачным, и в скором времени Павел Любимов утвердил Яцкину на ведущую роль в сентиментальной новелле «Женщины». Простая история о судьбах работниц мебельной фабрики затронула сердца миллионов зрителей.
Галина Яцкина (справа), Нина Сазонова и Виталий Соломин в фильме «Женщины», 1966 год
В 1966-м году фильм занял лидирующее место в прокате и стал истинно народным. Конечно, не только сюжет принес картине колоссальный успех, но и великолепная игра актеров: Нины Сазоновой, Виталия Соломина, Инны Макаровой, Валентины Владимировой, Галины Яцкиной.
В последующие годы у Галины Ивановны было еще много интересных ролей: Ира – «Эхо далеких снегов», Тина – «Неожиданное рядом», Нина – «Здравствуйте, доктор!», адвокат Межникова – «Слово защиты», мать Володи – «Уроки французского», Тася – «Возьму твою боль», Чекурова – «Человек, который закрыл город», Джанай – «Люди и дельфины», Лидия Андреевна – «Провинциалки», актриса — «Огни большого города» и др.
Галина Яцкина и Олег Янковский в фильме «Слово для защиты», 1976 год
«Слово для защиты»
Но вернемся немного назад… В 1976 году, едва выйдя из больницы Галина Яцкина получила роль адвоката Ирины Межниковой в драме Вадима Абдрашитова «Слово для защиты». Эта работа стала одной из самых ярких, сильных работ актрисы на киноэкране. Героиня Яцкиной вынуждена по долгу службы защищать женщину, обвиняемую в покушении на убийство на почве ревности собственного мужа. Проникаясь сочувствием к своей подзащитной, которая в своей слепой любви не видит с каким поддонком и приспособленцем живет, Ирина, не имеющая большого опыта, не может правильно построить диалог, открыть глаза женщине. При этом сама героиня неожиданно пересматривает собственную жизнь: а так ли она счастлива? Сложная в психологическом плане роль была сыграна Галиной Яцкиной безукоризненно точно, выверено, что и позволило создать полнокровный, многогранный образ.
Надо ли говорить, что роль далась актрисе сложно не только психологически, но и физически. Ее ноги просто не выдерживали многочасовых съемок, и тогда Абдрашитов решил снимать ее с утра в тех кадрах, где приходилось двигаться, а затем сцены, где героиня могла сниматься, сидя за столом.
Заслуженной наградой для актрисы стал зрительский успех картины и приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале.
Везение и спасение
Галина Яцкина одна из немногих советских актрис, которые поехали в Афганистан преподавать в институте актерское мастерство. В то время там шли военные действия, и риск был огромный.
Но Яцкина все же решилась, так как хотела поправить трудное материальное положение в семье. Если бы знала, в какие передряги попадет и чуть не распрощается с жизнью, наверное, отказалась бы от поездки…
Галина Яцкина и Виталий Соломин в фильме «Человек, который закрыл город», 1982 год
Первый раз это случилось на лекции. Студенты внимательно слушали Галину Ивановну, потом раздался грохот. Мощная взрывная волна отбросила актрису почти в центр аудитории.
Позже она узнала, что рядом обрушилось здание Министерства транспорта. Яцкиной невероятно повезло, ведь если бы стена рухнула на неё, то живой она бы точно не осталась.
Следующее событие произошло в аэропорту и прямо на глазах у актрисы. Она чуть было не оказалась под обломками рухнувшей части зала. Спасли Яцкину — двадцать не пройдённых шагов.
Дебют на большом экране
Благодаря ролям в кино Галина Яцкина стала известной и популярной. Впервые она сыграла в полнометражном фильме, когда училась на первом курсе Щукинского училища.
В фильме «Половодье» (1962-й) она получила роль Даши Стрешневой, 18-летней сироты из деревни, которая получает звезду Героя Социалистического Труда за свою выдающуюся работу в колхозе.
В день вручения ей заветной награды с Дальнего Востока возвращается ее жених Зиновий, с которым она познакомилась по переписке. Даше на своем жизненном пути постоянно приходится сталкиваться с проблемами.
Ее бывшая подруга обвиняет девушку в том, что звезду она получила незаслуженно, потому что ей все помогали, а малознакомый жених оказался мелким собственником и жадиной. Девушка оказывается на распутье: ей приходится выбирать между любовью к молодому человеку и несовместимостью их взглядов на жизнь.
Зиновий уговаривает ее бросить неблагодарную работу в колхозе, чтобы уехать в город, где заработать можно больше, напрягаясь не так сильно. Даша делает тяжелый жизненный выбор, оставаясь в родном селе.
Знак Всевышнего и крещение
По жизни Галина Ивановна реалист. В потусторонние силы и мистику никогда не верила. Однако, то, что произошло в Сирии, называет не иначе, как знаком Всевышнего. Ей довелось вместе с делегацией представлять советские картины за границей.
Галина Яцкина в фильме «Люди и дельфины», 1983 год
После мероприятия, один из сотрудников посольства, предложил побывать в древнем селении и услышать арамейскую речь. Коллеги актрисы отказались, изнемогая от 40-градусной жары.
Но Яцкиной обуяло любопытно, и, через время, её привезли к старинному храму. Войдя внутрь, она увидела много икон. Бросилась же в глаза только одна – Божья Матерь.
После того, как ушел посол, Галина прислонилась к стене и услышала голос: «Бог привел тебя в священное место. А ты стоишь не крещенная!». Актриса вздрогнула, быстро оглянулась, но никого не увидела. Про себя подумала: «Ну, не сошла же я с ума. Да и трезвая…».
Галина Яцкина и сын Василий. Источник: showbizzz.net/
Тот факт, что она действительно была не крещенной, заставил задуматься. Вернувшись в Москву, женщина обо всем рассказала четырнадцатилетнему сыну. Обсудив случившееся, они решили принять обряд крещения. Так в 40 лет Галина Яцкина пришла к Богу, и, как позже призналась, обрела душевный покой. Стала более терпеливой, научилась прощать и не искушать судьбу.
Актриса ГАЛИНА ЯЦКИНА: «Будучи ребенком, мне пришлось многое пережить»
Актриса Галина Яцкина, знакомая многим по ролям в советских фильмах «Женщины», «Уроки французского», «Слово для защиты», частая гостья Козельска. Она бывает у нас с кинопоказами своих документальных картин, творческими вечерами… Заезжает побродить по духовному городу перед встречей со своим духовником в Оптиной пустыни. О своем невероятном пути к Богу, о жизни в провинции (детство Яцкина провела в Самаре) и о перипетиях судьбы, которых хватило бы на целый сериал, Галина Ивановна рассказала нашему корреспонденту.
– Галина Ивановна, я знаю, что Вы приняли Крещение в зрелом возрасте. А какое место в Вашей жизни до этого занимала религия, Православие? Вы же из простой советской семьи, учились в обычной советской школе …
– Да, у нас семья была не религиозная, хотя папа рассказывал, что когда был мальчиком, бегал в местную церковь и видел, как там пели на клиросе. Но это были лишь воспоминания детства. Потом все это стало жестоко преследоваться. Наша семья тоже с этим столкнулась. Мой дядя, закончив военную академию, решил жениться, но родители невесты поставили условие – венчаться. А мы жили тогда уже в Саратове, и понятно, что для него это было сложно и опасно. Но они все-таки обвенчались, правда, не в самом городе, а в каком-то отдаленном районном центре. Оказалось, что священник, который венчал их, работал на КГБ. Во всяком случае, дядю там сфотографировали, чего он не заметил, и вскоре его разжаловали, с него даже сняли погоны. После этого он перешел на гражданскую службу. Человек был очень талантливый, но его лишили всего. Мои родители были настолько напуганы этой историей, что побоялись даже крестить нас с сестрой.
– Когда читаешь о Вашем детстве в СМИ, то сердце замирает… Прикованная к кровати девочка-инвалид с диагнозом «туберкулёз правого голеностопного сустава». Надежды на выздоровление практически не было… Но Вы победили болезнь, мало того, стали актрисой. Откуда взялись силы и почему Вы выбрали именно актерское призвание?
– Драматическое дарование у меня появилось в детстве. Я думаю, что получилось так из-за того, что я страдала, из-за того, что мне пришлось многое пережить, еще будучи ребенком. Я тогда очень много думала, мечтала, придумывала разные истории. Потому что в замкнутом пространстве больницы нужен был выход. Ведь я практически жила там в изоляции, это почти как тюрьма, в тюрьмах у некоторых людей тоже развивается воображение, а у ребенка тем более… Тогда я и захотела быть актрисой.
После больницы я, конечно, понимала, что у меня одна нога тоньше другой, так что актрисой мне, видимо, никогда не стать. И даже в драмкружок я долго не решалась прийти. Но я настолько хотела быть здоровой! Окрепнуть, не чувствовать себя калекой. И я решила пойти в спортивную школу. Там сердобольная тренер разрешила мне тренироваться, и я даже получила спортивный разряд. Вот уже после этого я и осмелилась записаться в драмкружок.
– После школы Вы приехали в Москву поступать в театральное училище имени Щукина. Как же в приемной комиссии не заметили, что у Вас одна нога тоньше другой?
– А я все время вставала в 3-ю позицию, прятала эту ногу. Как они не заметили – я до сих пор не понимаю. Но, видимо, я так читала, я помню – у меня тогда слезы градом текли. Поступила я с первого раза, на курсе со мной учились Михалков, Вертинская…
– Галина Ивановна, Вы начали сниматься в кино уже на 1-ом курсе, а на последнем сыграли Алю Ягодкину в культовом фильме «Женщины». Этот фильм сразу сделал Вас знаменитой. В Вашей героине многие женщины до сих пор узнают себя. А Вы были похожи на Алю?
– И да, и нет. Но я помню, как режиссер Паша Любимов мне тогда сказал: «Галя, послушай, не мудри, никаких образов мне не надо, мне нужно, чтобы ты сыграла саму себя, ту девочку, которая приехала из провинции поступать в Москву». Так что я ничего специально не играла. И поэтому, когда мне говорят: «Ой, Вы так Альку сыграли!» – я отвечаю, что это не моя заслуга, это заслуга моих родителей, они меня так воспитали, и, может быть, вот это строгое провинциальное воспитание и помогло мне. Я об этом обычно не говорю, но у меня ведь тогда не было любовников, и парня не было, я вообще не знала, что это такое. И вот эти чистота и непосредственность, которые всем так полюбились в фильме, были отражением моей жизни. Ведь не только за судьбу полюбили Алю зрители.
– Кстати, о судьбе Али. В одном из телевизионных интервью Вы сказали, что повторили все-таки судьбу своей героини…
– К сожалению, или не к сожалению – да. Мы разошлись с мужем, когда моему сыну (сын Василий Яцкин – режиссер, православный миссионер. – Прим. ред.) было всего 4 года. Отец Васи – режиссер Леонид Головня – был одаренным человеком, но вот как-то не сложилось. Хотя я, что называется, служила ему. Я считаю, что Господь прав, говоря, что жена должна служить мужу. Я тогда и «у мартена» – так я газовую плиту называю – стояла, и готовила, и принимала нужных людей, и ездила с ним на важные встречи, но брака все равно у нас не получилось. И я воспитывала Васю одна. И мне, как Ягодкиной, пришлось одной работать, – не у станка, конечно, – но иногда было очень нелегко. Я снималась, ездила с творческими встречами по городам и весям, в зной и мороз. Даже у лесорубов в неотапливаемых клубах концерты давали. Плюс я еще преподавала в театральном училище. Защитила кандидатскую…
– Я знаю, что еще Вы ездили учить студентов на «Афганфильм», причем как раз в это время там шли бои. Как Вы решились на это?
– Не скрою, тоже из-за денег ездила. Там платили чеками, я это называла «плата за страх». Эти чеки потом я меняла на рубли. Всего я 5 раз была в Афганистане. Я была первой советской гражданской женщиной, которая прилетела в эту страну во время войны. И, знаете, я нисколько не жалею, что ездила туда. Зато, когда я возвращалась в Москву и слышала за окном что-то такое, например, про собачку, я думала – мне бы ваши проблемы!
– Это правда, что Вы чуть не погибли там?
– Да, судьба не раз предупреждала меня, что пора остановиться. Как-то я вела занятие на «Афганфильме». Это был хороший, уютный зальчик, студенты сидели и слушали меня. Вдруг раздался мощный взрыв. Это взлетело на воздух соседнее здание Министерства транспорта, по-моему. Я сидела близко к стене – так меня со стулом взрывной волной на студентов выкинуло, хорошо, что стена не рухнула. А последний случай был в аэропорту: я шла из одной части аэропорта в другую на таможенный досмотр, немного оставалось дойти… Взрыв! И та часть аэропорта, куда я шла, просто была сметена. А я осталась опять жива. Я поняла, что мне, видимо, судьба сигналит, мол, пора остановиться, о сыне подумай!
– Судьба сигналила?
– Тогда я это так воспринимала, тогда я еще не задумывалась о Боге, я о Боге впервые услышала несколько лет спустя в Сирии.
– ?
– Да, в Сирии. И это не совсем обычный случай. Это не просто так было. Я не мистик, я человек реальный, но… В общем, мы приехали в Сирию с делегацией по приглашению посольства, привезли свои картины. И вот один сотрудник посольства пригласил нас поехать в те места, где в селениях старики еще говорят на древнем арамейском языке, на котором проповедовал Христос. В тот день была страшная жара, градусов 40, кондиционеров не было, из транспорта – только старенькая «Волга» с маленьким вентилятором, который не спасал. И все отказались ехать, а я сказала – поеду. И мы поехали. Это было от Дамаска где-то около 40-ка километров. По пустыне. По жаре. Но когда мы приехали, и я вышла из машины, я увидела пейзаж, как на картине Крамского «Христос в пустыне». Я ахнула, говорю: «Неужели Крамской бывал в этих местах?» Сопровождающий ответил: «Нет, но, видимо, ему это было дано свыше». Художник увидел все очень точно. И у меня было такое чувство, что вот прямо сейчас из пригорка выйдет Христос. Это было поразительно. Но это еще не все.
Потом меня повели в храм, очень-очень древний, намного древнее, чем наш Покрова-на-Нерли. Он был маленький, беленький. Не могу сказать, что там были старинные иконы, единственное, что запомнилось – под бронированным стеклом лежала черная-черная икона. Это была икона Божией Матери, тоже очень древняя. Стены там были настолько толстые, что туда не проникала жара. Я попросила сотрудника посольства оставить меня одну на несколько минут. Он ушел, сказал, что будет ждать в тени у машины. И вот я прислонилась к одной из стен, стою, никого нет… И вдруг я четко слышу голос (говорят, что это бывает): «В такие места тебя привел Господь, а стоишь некрещеная!» Я оглянулась – никого нет. Я подумала: Боже ты мой, ведь я в трезвом уме, в здравой памяти, что же это? И тогда я поняла, что это просто прозвучал голос свыше, потому что кто еще мне мог это сказать?
– А какой это был голос, он говорил по-русски?
– Да, на русском языке. Голос мужской, нормального тембра, но этого голоса я никогда раньше не слышала. И сказана была только вот эта фраза: «В такие места тебя привел Господь, а ты стоишь некрещеная!»
– Невероятно! А что было потом? Вы сразу решили креститься?
– Я приехала в Москву через неделю и сразу стала искать людей, которые ходят в храм, но их было очень мало и не все говорили об этом. Мне удалось найти одну женщину, которая дала мне Библию, дала Евангелие, я их первый раз держала в руках. И потом я решила креститься. Это оказалось нелегко – сильное искушение было, правда, тогда я этого не понимала.
Я договорилась с одним батюшкой, это было в храме за ВГИКом, взяла с собой сына, он сам сказал: «Мама, я хочу креститься вместе с тобой». Ему тогда 14 лет было… Мы сели в машину и поехали. Но храм мы так и не смогли найти, хотя до этого я туда дважды ездила на разговор с батюшкой, дорогу хорошо запомнила, а тут – найти не смогла. Это поразительно. Метель. Пурга. Дороги не видно. Тогда я решила – раз не могу найти этот храм, то поеду в любой другой. Как увижу купол и крест, так и остановлюсь. В районе Медведково нашла храм. Захожу, ко мне выходит батюшка и говорит: «Ну что? Что вас привело?» Я объясняю, что мы с сыном хотели покреститься. А он мне: «Ваш паспорт». Очень хорошо помню, что я побледнела. Я тогда еще была секретарем парторганизации Щукинского училища, а в это время как раз должна была защищать диссертацию. Я поняла, что у меня могут просто отнять все, работу-то в первую очередь. И я стою перед батюшкой, остолбенела, а он на меня смотрит, ехидно улыбается и говорит: «Ну что, и покреститься решила, и чтобы пупок не развязался?» Вот так резко. Я выскочила оттуда как ошпаренная, села в машину, облокотилась на руль. Какое-то время я не решалась завести машину, у меня дрожали ноги, руки – я же была не воцерковленная, не понимала, что за Христа можно и нужно пострадать, этих слов для меня еще не существовало. Это сейчас я все понимаю. А тогда я чуть было не отчаялась…
– Но Вы же все-таки приняли Крещение, когда и как это случилось?
– Да в тот же день и случилось! Я немного пришла в себя и поехала искать другой храм. Еду по этой пурге, по этому морозу… Приезжаю в другой храм. Это был храм на Рижской, как я туда попала – не понимаю, видимо, совсем заплутала уже. Я вхожу, там никого нет, пустой храм, и только справа стоит крышка от гроба. Я говорю сыну Васе: «Поедем отсюда, здесь покойник», – и вдруг слышу сзади голос: «Вы покойников не бойтесь, вы бойтесь живых». Я оборачиваюсь, а за моей спиной стоит батюшка: «Что вас привело?» Я говорю ему, что хотела бы покреститься, но знаю, что он будет у меня просить паспорт, а я паспорт не дам! Он выслушал меня и сказал: «А мне не нужен ваш паспорт, я крещу вас и так». И тут же женщине, стоявшей в сторонке, сказал: «Матушка, согрей водички». И так ласково это произнес, мне так сразу тепло и спокойно стало! Мы быстро с сыном переоделись, вышли к купели в рубашках белых, в руках – крестики, стоим счастливые! И батюшка нас покрестил. Мне было тогда уже около 40-ка.
– Не буду Вас спрашивать, изменилась ли Ваша жизнь после этого. Потому что после такого случая духовная жизнь не может оставаться прежней. Я задам другой вопрос: что-то изменилось бы в Вашей жизни, если бы вера пришла к Вам раньше?
– Наверное, я бы не допустила очень многих ошибок в жизни, ведь порой я растрачивала жизнь на ненужные дела, на ненужных людей, порой мне не хватало терпения. Я была очень горячая, характер был независимый, я считала, что в этой жизни все смогу сделать сама. Я тогда не знала, что опираться надо на Господа, без Его воли и волосинка не упадет с головы. И надо было просить и молить Господа со смирением, а я надеялась только на себя. Не надо было так.
– Сегодня Вы чувствуете себя счастливой?
– А что такое счастье? Счастье это, наверное, – покой. Думаю, что вера помогает мне обрести этот внутренний покой, равновесие, дает возможность научиться прощению, терпению, а главное – любви. К тому же, разве я могу назвать себя несчастливой, прожив такую жизнь? Хотя судьба у меня нелегкая, но все равно счастливая.
С Галиной Яцкиной беседовал Максим Васюнов.
Поделись с друзьями:
Первый брак и безумная любовь
На заре карьеры актриса познакомилась с парнем, которого звали Владимир. Он не принадлежал к миру искусства, трудился инженером. Влюбленные немного повстречались и подали заявление в ЗАГС.
Супруги жили душа в душу, не сетовали на бытовые проблемы и все свободное время проводили вместе. А потом Галина встретила Леонида Головня. С нахлынувшими чувствами ни актриса, ни режиссер справиться не могли. Страсть перешла в бурный роман.
Галина Яцкина, Леонид Головня и их сын Вася. Источник: stuki-druki.com
От мужа Яцкина ничего не скрывала. Развод был сложным и болезненным. Без супруги Владимир не мыслил своей жизни. Начал пить, сердце не выдержало и вскоре мужчины не стало. Через много лет, оглядываясь назад, Галина Ивановна сожалела и своем поступке. И в том, что так рано ушел Владимир, винила себя.
Брак с Леонидом Головня продержался четыре года и счастливым не оказался. Актриса безумно любила режиссера, и вопреки запретам врачей, родила сына Василия. Никакие предостережения о том, что могут возникнуть серьезные осложнения, её не остановили.
Галина Яцкина с сыном Василием. Источник: vpgazeta.ru
Медики оказались правы. После родов коварный недуг вернулся, ноги «не слушались» и без костылей Галина Яцкина ходить не могла. Борьба продолжалась два года. Чтобы не терять время, Галина Ивановна писала диссертацию, закончила аспирантуру.
После выздоровления гастролировала с концертами, снималась, занялась преподавательской деятельностью. Все домашние хлопоты взвалила на себя. Воспитывала сына, заботилась о муже. А он её старания не оценил…
«Удар! Еще удар!»
В 1968 году появилась в новом фильме Галина Яцкина. Она себя попробовала в новом жанре, снявшись в комедии Виктора Садовского «Удар! Еще удар!».
В центре этой картины оказывается фронтовик Андрей Таманцев, главный тренер футбольной команды «Заря». Под его началом спортсмены доходят до финала кубка, где им предстоит сразиться с грозным «Рифом» из Норгафена.
Накануне поединка Таманцев исключает из стартового состава лидера своей команды — приемного сына Сергея, который нарушил спортивный режим. В том числе тренеру это приходится делать, чтобы оградить себя от обвинений в кумовстве, так как у него много врагов.
В решающий момент матча, когда «Заря» проигрывает, Таманцев все-таки выпускает Сергея на поле, который выравнивает счет, принося команде желанный ничейный результат.
В фильме «Удар! Еще удар!» 1968 года Яцкина играет подругу Сергея Женю Струмилину, к которой центральный нападающий «Зари» сбегает с базы в ночь перед ответственным матчем.
Картина была весьма успешной. Получила призы на Всесоюзном фестивале спортивных фильмов в Тбилиси, награды журнала «Советский экран».