Николай Леонидович Жариков | |
укр. Микола Леонідович Жаріков | |
Н. Л. Жариков на презентации книги «Мои майданы», 2008 |
|
Основные сведения | |
Работы и достижения | |
Учёба: | Харьковский инженерно-строительный институт |
Работал в городах | Запорожье, Киев |
Премии | |
Звания |
Подпись
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жариков. Никола́й Леони́дович Жа́риков
(укр. Мико́ла Леоні́дович Жа́ріков; род. 7 ноября 1931, Славянск, Донецкая область, УССР, СССР) — архитектор, градостроитель, главный архитектор Киева (1987—1992), лауреат Государственной премии Украины. Народный архитектор Украины (1999), действительный член Академии архитектуры Украины.
Биография
В 1956 году окончил Харьковский инженерно-строительный институт, в том же году начал строительную деятельность в Запорожье. Директор Запорожского филиала института «Укргорстройпроект» (1964—1978). Первый заместитель председателя Госстроя Украинской ССР (1978—1987). Главный архитектор Киева (1987—1992), заместитель начальника Главкиевархитектуры (1993—1996). С 1996 года — руководитель творческой архитектурной мастерской «Н. Жариков» в Киеве[1]. В 2005 году включён в рабочую группу по усовершенствованию регулирования инвестиционной деятельности в строительстве[2].
Смерть
В последние годы жизни у Евгения Жарикова были серьезные проблемы со здоровьем. Актер перенес инсульт, затем врачи диагностировали воспаление легких, потом была операция на кишечнике. Сказались и последствия давнего падения с лошади на съемках.
В этот период сын Евгения Ильича Федор даже на время бросил работу, чтобы ухаживать за больным отцом. Семья жила вместе в одной квартире на юго-западе Москвы, еще одну квартиру – «однушку», которую актер унаследовал от матери, сдавали, чтобы получить средства к существованию. И Жариков, и Гвоздикова практически перестали сниматься к этому моменту. Основным заработком для актеров стали творческие встречи. Кроме того, подспорьем для актера стала получаемая пенсия, но около трети получаемых денег актер перечислял внебрачным, но признанным детям как алименты.
За несколько месяцев до смерти врачи диагностировали рак, который и стал причиной смерти актера. Врачи боролись за жизнь артиста до последнего, но не спасли. 18 января 2012 года Евгения Жарикова не стало. Его похоронили на Троекуровском кладбище на так называемой «актёрской аллее».
Проекты, постройки
- Проект детального планирования города Запорожья (1968)
- Комплекс музея истории запорожского казачества на острове Хортица в Запорожье (1975)
- Музей обороны Севастополя 1941—1942 гг. (1981)
- Проект детального планирования города Путивля (1982)
- Комплекс жилых зданий серии АППС по ул. Лайоша Гавро на Оболони в Киеве (в соавторстве) (1985)
- Жилой комплекс из монолитного железобетона по ул. Бальзака на Троещине в Киеве (в соавторстве) (1990)[3]
- Мемориальный комплекс памяти жертв Чернобыльской аварии в сквере возле ул. Нагорной в Киеве (1990-е гг.)
- Храм-часовня Св. Андрея Первозванного в Киеве (2000—2002)
- Храм Св. Николая «Памяти жертв Чернобыля» в Киеве (2003—2011)
Инициатор концепции оформления подземного пространства станции метро «Золотые ворота» в духе древнерусского зодчества; в составе авторского коллектива удостоен Государственной премии УССР 1991 года.
Фильмография
- 1963 — «Три плюс два»
- 1966 — «Продавец воздуха»
- 1973 — «Возле этих окон»
- 1974-1977 — «Рождённая революцией»
- 1979 — «Мой генерал»
- 1981 — «Факты минувшего дня»
- 1983 — «Семь часов до гибели»
- 1984 — «Первая Конная»
- 1986 — «Тайны мадам Вонг»
- 1989 — «Частный детектив, или Операция «Кооперация»»
- 1990 — «Война на западном направлении»
- 1993 — «Троцкий»
- 1995 — «Поезд до Бруклина»
- 2003 — «Благословите женщину»
- 2011 — «Заложники любви»
Ссылки
- [www.day.kiev.ua/70530 Николай ЖАРИКОВ: Не сдадим Киев]
- [ukrrudprom.ua/digest/Nikolay_Garikov_Segodnya_pod_muziku_Evro2012_kagdiy_delaet_svoy_.html Николай Жариков: «Сегодня под „музыку” Евро-2012 каждый делает свой бизнес»]
- [1[1tv.com.ua/ru/news/2010/12/08/2812 В Киеве уже в следующем году могут начать строить линию метрополитена на Троещину]li>
- [w[who-is-who.com.ua/bookmaket/zolotknuga2010info/3/43.html ЖАРИКОВ Микола Леонідович]li>
- [s[sites.znu.edu.ua/news_details.php?news_id=5894&lang=ukr ЖАРИКОВ Микола Леонідович]li>
Личная жизнь
Евгений Ильич никогда не был обделен женским вниманием. По натуре он был влюбчив, но женился всего два раза. В первый раз – на фигуристке Валентине Зотовой. Через 12 лет этот брак распался, причина расставания – отсутствие детей.
Со второй супругой Натальей Гвоздиковой он прожил 40 лет, до самой смерти. Они познакомились в 1973 году на съемках фильма «Возле этих окон». Гвоздикова играла главную женскую роль. Наталья вспоминала, что на пробы она опоздала, а когда вошла, то Жариков всем своим видом демонстрировал недовольство. Актер даже не встал, когда их представляли друг другу. Первое впечатление – неприязнь к нему.
Общение актеров продолжилось и позже, на съемках принесшего обоим популярность криминального телесериала «Рождённая революцией». Евгений Жариков исполнил главную роль петроградского милиционера Николая Кондратьева. А Наталья Гвоздикова со второй серии начала исполнять главную женскую роль – Марии Кондратьевой.
Евгений Жариков сделал ей предложение, когда она пробовалась на главную роль в «Рожденной революцией». Наталья Гвоздикова согласилась. Расписались они скромно, свадьбы и медового месяца не было. Приехал брат актёра, загрузил молодых в дребезжащий армейский автомобиль и отвез в ЗАГС.
2 августа 1976 года Наталья родила Евгению долгожданного сына. Мальчика назвали Федором.
У Евгения Жарикова есть двое внебрачных детей – сын и дочь. Их мать – журналистка Татьяна Секридова, с которой у актера был роман с 1994 года. Отношения продолжались почти 9 лет. Евгений Ильич записал детей на себя, регулярно приезжал к Татьяне Секридовой при любой возможности, давал деньги на воспитание детей. Но при этом актер не собирался бросать официальную семью, хоть и поддерживал отношения на стороне.
Как призналась сама Татьяна Секридова, разлад между ней и актером начался еще в 1999 году, когда Евгений Жариков начал строительство дачи. Актер тратил большую часть средств на строительство и сильно урезал выплаты внебрачным детям. Из-за этого в отношениях с любовницей у актера начались проблемы. После этого признания журналисты обвинили Татьяну в корысти и использовании Жарикова и его денег.
Уже после смерти актера — 16 октября 2014 — Наталья Гвоздикова также выступила на ток-шоу «Пусть говорят», где рассказала, как смогла пережить измену мужа.
У актера было много увлечений. Он 42 года занимался подводным плаваньем, любил верховую езду, хорошо фехтовал, играл в волейбол и футбол, а еще – увлекался рыбалкой и охотой, свободно говорил на английском и немецком языках.
Отрывок, характеризующий Жариков, Николай Леонидович
– Кто спит, а кто так вот. – Ну, а мальчик что? – Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был. Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура. – Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре. – А вот барину наточить саблю. – Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась? – А вон у колеса. Гусар взял чашку. – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то. Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было. Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то. – Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное. «Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..» Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов. «Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
Детство и юность
Будущий актер появился на свет 26 февраля 1941 года. Его родители – представители интеллигенции: отец – писатель, мама – преподаватель русского языка и литературы. Он родился в многодетной семье, в которой уже было пятеро детей. Евгений – шестой, самый младший. Детство было военным и довольно тяжелым, он рос в Подмосковье, воспитанием внука занимались бабушка и дедушка. В 4 года Жариков уже управлялся с лошадьми, помогал по дому. Актер вспоминал, что во взрослой жизни это ему очень помогло.
Любовь к литературе и искусству у Евгения от родителей. Но они мечтали, чтобы сын поступил в технический вуз. Возможно, он так и сделал бы, если бы не симпатия к девочке, учившейся во ВГИКе. Чтобы быть ближе к ней, Евгений Жариков подал документы именно в этот институт и в 1959 году стал студентом курса Т. Макаровой и С. Герасимова.