Не смог пережить тяжелую болезнь жены и сына: несчастливая судьба Фрунзика Мкртчяна

Просмотры: 3 447

Знаменитый Фрунзик Мкртчян, которого за яркий талант еще называли Мгером (солнце), стал профессиональным актером в 17 лет. Он быстро добился всесоюзной славы, женился на красивейшей женщине, в браке с которой родились дочь и сын. Но потом удача от него отвернулась: заболела жена, а через несколько лет тот же недуг проявился у сына. Фрунзик сделал все возможное, чтобы им помочь, но его усилия оказались тщетными.

Фрунзик Мкртчян. Фото kino-teatr.ru

Фрунзик родился 4 июля 1930 года в Ленинакане (Армянская ССР) в рабочей семье. Его родители — Мушег

и Санам Мкртчян выросли в одном детском доме. Выйдя из него они вскоре поженились и вместе устроились работать на текстильный комбинат: отец — табельщиком, а мать — посудомойкой в заводскую столовую.

Фрунзик был старшим ребенком в семье, в которой впоследствии родились еще трое детей: Альберт

, Клара и Рузанна . Содержать многочисленное потомство было непросто. Перед началом войны отец попался на краже несколько метров бязи с фабрики, за что был приговорен к 10-ти годам лагерей. Оставшись без кормильца, Санам с четырьмя детьми влачили нищенское существование. Ее зарплата составляла… 30 рублей.

В 14 лет будущий актер устроился на работу помощником киномеханика в клуб при текстильном комбинате. Там он увлекся кинематографом и театром. В этом же клубе подросток начал играть в театральном кружке. На него обратили внимание сотрудники Ленинаканского театра имени Мравяна и пригласили поучиться в студию при театре. В 17 лет Фрунзика зачислили в труппу. Фрунзик Мкртчян в молодости. Фото biography-life.ru В 1951-м году молодой человек поступил в Ереванский театрально-художественный институт

в мастерскую Вагарша Вагаршяна. После его окончания он принял предложение от местного Академического театра имени Сундукяна. На этой сцене Фрунзик будет играть почти 40 лет.

Успех пришел к Мкртчяну после первого спектакля. В скором времени он стал одним из самых популярных актеров Армении, а всесоюзную известность завоевал благодаря кинематографу.

Детство и юность, родители и образование

Фрунзик Мкртчян появился на свет 4 июля 1930 г. во втором по величине городе Армении Ленинакане (ныне переименован в Гюмри). Дома мальчика все называли Мгер, в паспорте актер записан, как Фрунзе.

Родители назвали сына в честь революционера Михаила Фрунзе. Кроме Мгера, у Мушега и Санам Мкртчян было еще трое детей – сын Альберт, дочери Клара и Розанна. Родители артиста воспитывались в детском доме.

Мать трудилась на текстильном производстве в столовой, мыла посуду. Отец работал табельщиком. Чтобы прокормить детей, пытался вынести с завода 5 м ткани. Мушега Мкртчяна осудили на 10 лет, отбывал наказание под Нижним Тагилом вальщиком леса.

Творческие наклонности у Фрунзика начали проявляться в детстве. Когда артист получил аттестат об окончании школы, дальше учиться не пошел. Он устроился на работу, чтобы матери было легче поднимать сестер (отец в это время был в тюрьме).

Юного Мкртчяна приняли на должность киномеханика на тот же текстильный завод, где трудились его родители. Работу Фрунзик совмещал с репетициями драматического кружка. Позже он прошел обучение при студии Ленинаканского драмтеатра. В 1947 г. Мкртчяна приняли в труппу.

image В 1951 г. Фрунзик стал студентом Ереванского театрального института

Получив диплом, Мкртчян стал актером Армянского театра им. Сундукяна.

LiveInternetLiveInternet

Суббота, 04 Июля 2015 г. 17:41 + в цитатник Фрунзе (Фрунзик, Мгер) Мушегович Мкртчян (4 июля 1930, Ленинакан (ныне — Гюмри)— 29 декабря 1993, Ереван) — армянский, советский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1978).

Родился в многодетной семье беженцев от Геноцида армян. Родителям Фрунзика было 5 лет, когда они попали в детский дом. В нём они вместе выросли, в 1924 году поженились, а когда в Армении открылся один из крупнейших в Советском Союзе текстильных комбинатов, вместе устроились туда на работу. Отец — Мушег Мкртчян (1910—1961), табельщик, мать — Санам Мкртчян (1911—1970), посудомойщица в заводской столовой. Настоящее имя — Мгер (с армянского- солнечный), хотя по паспорту писался Фрунзе Мкртчян. Его отец очень сильно уважал полководца Михаила Фрунзе. Вот и назвал своего сына честь него. Брат — Альберт (род. 1937), режиссёр, сценарист. Сёстры — Рузанна (р. 1943), Клара (1934—2003). Чтобы прокормить большую семью, отец однажды украл небольшой кусок ткани на комбинате, и был осужден на десять лет, после чего семья начала голодать, так как Санам получала за свою работу всего 30 рублей.

В детстве Фрунзик был беспомощным, над ним все смеялись, он был худой, с большим носом. Мальчик прекрасно рисовал, однако ни о какой другой профессии, кроме актёрской, не думал. Квартира Мкртчянов была на втором этаже. На лестничной клетке десятилетний Фрунзик вешал занавес и устраивал перед расположившейся на лестнице детворой моноспектакли. Когда после одного из представлений он вышел на поклоны, то с удивлением заметил, что публики стало больше — маленькие зрители сидели на коленях у своих родителей, которые самозабвенно аплодировали юному гению. Фрунзик никогда не переживал из-за своей внешности. Тем более что сам ничего необычного в ней не видел. А о своём выдающемся во всех отношениях носе даже придумывал анекдоты.

C 1945 года работал помощником киномеханика в клубе текстильного комбината Ленинакана, в свободное время там же играл в самодеятельном драматическом кружке. В 1945—1946 годах учился в студии Ленинаканского театра им. А. Мравяна (ныне Гюмрийский драматический театр им. Вардана Аджемяна). С 1947 года — актёр этого театра. В том, что мальчик одарён чрезвычайно, уже тогда не сомневался никто.

В 1951—1956 годах учился в Ереванском театрально-художественном институте (курс В. Б. Вагаршяна). В Ереване до сих пор с восхищением рассказывают, как 17-летний Мкртчян играл роль 80-летнего старика и никто не мог узнать в сгорбленном старце парня с рабочей окраины. Параллельно с учёбой Мкртчян впервые снялся в кино – он сыграл в фильме Александра Роу «Тайна озера Севан» в небольшом эпизоде. Первый фильм с его участием («В поисках адресата») вышел на экраны в 1955 году. А его полноценный дебют на киноэкране состоялся в 1960 году в фильме Г. Маляна и Г. Маркаряна «Парни музкоманды», в котором он сыграл музыканта по имени Арсен.

С 1956 года — актёр Армянского театра им. Г. М. Сундукяна в Ереване. «Театральный триумф начался у Фрунзика с его первых же ролей, — говорит Альберт Мкртчян — Будучи студентом второго курса театрального института, он получил приглашение в Театр им. Сандукяна на роль Эзопа, которую должен был играть в паре со своим педагогом. После первого спектакля учитель подошёл к Фрунзику, поцеловал его и уступил роль. Кого он потом только не играл в театре, начиная от царя Гвидона и заканчивая Сирано де Бержераком.

Но следующей работы в кино Мкртчяну пришлось ждать пять лет, и ею стала в 1965 году роль профессора Берга в комедии «Тридцать три» режиссера Георгия Данелии. Однако фильм по идеологическим причинам был очень быстро снят с проката. Следующей работой Мкртчяна в кино стала роль в фильме Ролана Быкова «Айболит-66». В эту картину Мкртчян попал благодаря протекции актёра и режиссёра Фрунзе Довлатяна, который предложил Быкову попробовать Мкртчяна на роль одного из разбойников. Актёр был утверждён, и вскоре Мкртчян в роли Бармалея попал в яркую и эксцентрическую троицу разбойников, которая сразу завоевала симпатии зрителей после выхода на экраны в 1966 году. Кино его тоже сразу полюбило. В том же 1966 году на экраны СССР вышла искромётная комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой Мкртчяну досталась роль дяди главной героини Джабраила. По-настоящему суперзвездой Фрунзик стал после роли водителя Хачикяна в фильме Данелии «Мимино». Хотя если верить режиссеру фильма Георгию Николаевичу Данелия, Фрунзика Мкртчяна, точнее, шофёра Рубика могло вовсе не быть. По сценарию главного героя надо было поселить в московскую гостиницу. Номера в те времена были двухместные. Соседом Валико мог стать эндокринолог с Урала или шофёр из Армении в исполнении Фрунзика Мкртчяна. Бросали монету. Выпала решка – Хачикян.

Кстати, массу смешных реплик, ставших поистине народными Фрунзик придумал сам. Сцена допроса свидетеля Хачикяна в суде — абсолютная импровизация актёра. По предложению Мкртчяна режиссёр снял эпизод, в котором герои Фрунзика и Кикабидзе оказывались в одном лифте вместе с двумя китайцами. И один китаец говорил другому: «Как же эти русские похожи друг на друга». По требованию цензуры эпизод из картины пришлось вырезать. Запомнились съёмки «Мимино» и неприятными моментами — Мкртчян начал сильно пить. Несколько раз съёмки приходилось отменять. В конце концов Данелия поставил перед Фрунзиком жёсткое условие — либо алкоголь, либо кино. Несколько дней Мкртчян не притрагивался к спиртному. А потом пришёл к режиссёру и грустно сказал: «Я понял, почему миром правят бездарности. Они не пьют и с самого утра начинают заниматься своей карьерой».

«Считал ли Фрунзик себя реализованным? Нет, конечно. Только дурак будет так думать. Отец не дожил до славы сына. А вот мама успела. Она очень любила Фрунзика. Мы — я и наши две сестры — даже обижались на неё. Но мама говорила, что мы и без того боевые, а вот Фрунзик — беспомощный. Когда брат был уже очень популярен, он приезжал домой, вставал под душ и звал маму. Она приходила и мыла его. Была такая музыка матери и сына,- вспоминал Альберт Мушегович.- К славе он относился спокойно и никогда не страдал звездной болезнью. Но люди бурно реагировали на «живого» Фрунзика, что было равносильно вторжению на личную территорию. Каждый прохожий в Ереване считал его родным человеком. Однажды мы спустились в московское метро и смогли проехать только одну остановку — с аплодисментами».

Фрунзик Мкртчян в фильме «Тридцать три», 1965

Несмотря на всеобщее обожание, в личной жизни Фрунзик был несчастлив. Трагедии у Мкртчяна начались в студенческом возрасте. Он влюбился в девушку по имени Джульетта, родители которой были против их свадьбы. Борьба за любимую продолжалась несколько лет и закончилась полным провалом. Быть может, от досады Фрунзик женился на девушке Кнаре, к искусству она никакого отношения не имела, брак продержался всего лишь год. Со своей второй женой Фрунзик познакомился в стенах театрального института. Красавица Донара Пилосян была звездой курса, за ней волочились многие, но когда Фрунзик решил на ней жениться, друзья очень удивились.

У пары родилось двое детей — сын Вазген и дочь Нунэ. Актёр их обожал, из каждой поездки привозил массу игрушек. Но чаще всего он тут же отнимал их у детей и начинал играть сам. «Ему все было интересно, — говорит Альберт.— Как устроены, например, игрушечные голуби, которые взлетают в небо и потом возвращаются к тебе в руки. Фрунзик разбирал их, пытаясь понять устройство механизма. И, разумеется, потом не мог собрать обратно. Он до конца жизни чему-нибудь удивлялся. Не мог, например, понять, как работает телевизор. Как это фильм из Америки доходит до Еревана. Разбирал приёмник, раскручивал всё, а потом даже мастер не мог ничего починить».

Донара всюду сопровождала мужа. В «Кавказской пленнице» она сыграла жену водителя товарища Саахова, которая печально рассказывает герою Юрия Никулина о местных обычаях — похищении невест. С каждым днём поведение Донары становилось все более и более странным. Она устраивала мужу жуткие сцены ревности. Наконец, Фрунзик не выдержал и по совету друзей обратился к врачам. Приговор медиков оказался страшным — шизофрения. Когда усилия местных специалистов оказались бессильны, Донару отправили в психиатрическую клинику во Франции.

Личная жизнь Фрунзика со временем вроде начала налаживаться. Он познакомился с очаровательной женщиной. Тамара была дочерью председателя Союза писателей Армении Грачьи Оганесяна. Рассказывают, что, когда актёр в очередной раз отправился в загс, один из друзей пожурил его, мол, не зачастил ли он в это учреждение. На что Фрунзик со свойственным ему юмором ответил: «Чаплин вообще раз восемь женился. Я что, хуже?» Увы, но и этот брак не принёс Мкртчяну счастья.

Фрунзик и Тамара.

«Был ли он замкнутым человеком? — рассуждает Альберт Мушегович. — Нет, он же жил среди людей. И в то же время жил один. Однажды его спросили, почему он один ходит по ночным улицам, Фрунзик удивился: «Почему один? Кошки ходят, собаки. Так что я не один». Он был удивительно тонким и добрым человеком. Даже чересчур добрым. Все имели к нему претензии, а он ни к кому их не имел. Фрунзик был настоящим народным депутатом, неофициальным, разумеется. Помог тысячам людей. Ему же никто не мог отказать…»

Фрунзик Мкртчян в фильме «Солдат и слон». Дочь Нунэ к этому времени вышла замуж и уехала с мужем в Аргентину. Смыслом жизни Фрунзика стал сын Вазген. Однако поведение юноши тоже стало настораживать отца. Вазгена показывали лучшим врачам-психиатрам, которые, увы, ничего не смогли сделать. Мальчику по наследству передалась психическая болезнь матери. Рассказывают, что, когда Вазгена на какое-то время поместили в ту же французскую клинику, где находилась Донара, они даже не узнали друг друга.

Фрунзик Мкртчян в фильме «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников». В качестве театрального режиссёра Мкртчян ставил спектакли в Армении и за рубежом. В последние годы жизни Фрунзик отказался от кино, сосредоточив все силы на создании своего театра (ныне — Ереванский артистический театр им. Фрунзе Мкртчяна). «28 декабря 1993 года я весь день провёл у него дома, — рассказывает Альберт Мкртчян.— Мы сидели, разговаривали об искусстве. Фрунзика интересовало только это. Помню, он в очередной раз поставил кассету с «Адажио» Альбиони, которое собирался использовать в своём следующем спектакле. Потом я уложил его спать и на несколько часов поехал домой.

Было пять вечера. Добравшись до дома, я тут же принялся названивать Фрунзику — у меня было какое-то недоброе предчувствие. Хотя и понимал, что это невозможно — телефон Фрунзика был неисправен, и с него можно было только звонить, а не принимать звонки. А в семь вечера мне позвонили и сказали, что Фрунзика больше нет. Ему стало плохо, и «скорая» уже ничего не могла сделать. Инфаркт. Ему было 63 года… Поначалу правительство хотело перенести похороны на 2 января. Но я не согласился. Армения прощалась с братом 31 декабря, за гробом шли тысячи людей. Похоронен в Пантеоне гениев армянского духа в Ереване, Армения.

Могила Фрунзика Мкртчяна в Пантеоне. Через 17 лет памятник был заменён. Сейчас из брата начинают делать легенду, расказывая то, чего не было. Говорят, что его здоровье подорвала гибель в автокатастрофе дочери. На самом деле Нунэ умерла через пять лет после того, как не стало Фрунзика. У неё была опухоль матки, ей сделали удачную операцию. Нунэ сидела в своей палате вместе с мужем, и у неё оторвался тромб. Вазгена после смерти брата я усыновил. Но его тоже не стало. Цирроз печени. 33 года ему было.

Трагичная ли была у Фрунзика жизнь? А у какого большого художника жизнь не трагична? Это, наверное, плата за тот талант, которым их наградил Господь. Фрунзик, конечно, понимал, какой он актёр. Но никогда не показывал это. Потому что он был Человек с большой буквы, как писал обожаемый им Горький. Кто после него остался? Народ, который его обожает. Я остался, наша младшая сестра, наши внуки. Так что род Мкртчянов продолжается. Кто-нибудь из него обязательно будет таким же талантливым, как Фрунзик».

Памятник. Фрунзику Мкртчяну в Гюмри, Театральная площадь. Журналист Иосиф Вердиян после смерти Фрунзика Мкртчяна написал: «Через пару недель после похорон Фрунзика я пригласил его брата, известного кинорежиссёра Альберта Мкртчяна, к себе, и мы несколько часов кряду проговорили на кухне о его великом брате. Запомнилось: «Фрунз желал смерти, он рвался к ней, он мечтал о ней, жестоко гася в себе жизненные инстинкты. Его не время погубило и не пристрастие к вину и табаку… Нет, он сознательно шёл к своей погибели, не имея сил пережить болезнь сына и жены — огромное семейное горе».

Памятник Фрунзику Мкртчяну в Ереване, Оперный сад. Многие фразы, озвученные актёром, стали крылатыми, среди них: «Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?» «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу»

Памятник героям фильма «Мужчины» скульптора Давида Минасяна в Сарьяновском садике. Ереван. «Валико-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся!» «Эти „Жигули“ чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…»

Памятник героям фильма «Мимино» в Москве. «Если вы откажетесь, они вас зарежут.» «Вы не оправдали оказанного вам высокого доверия» «А ты не путай свою личную шерсть с государственной.»

Памятник Фрунзику Мкртчяну в Ереване.

Рубрики: Люди

Метки: Мкртчян артисты люди ЖЗЛ

Процитировано 16 раз Понравилось: 23 пользователям

Нравится Поделиться

Нравится

  • 23 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Добавить в цитатник

Понравилось23

Карьера в театре и кино

Поначалу актер не был востребован в кинематографе, зато в театре считался звездой. Режиссеры видели, что зритель идет посмотреть на молодого актера, поэтому задействовали его в нескольких спектаклях.

Кинематографическая биография Фрунзика Мкртчяна стартовала в 1955 г. Ему доверили эпизодическую роль в кинокомедии «В поисках адресата». Известность пришла к артисту в 1960 г. после съемок в фильме «Парни музкоманды». Актер перевоплотился в фельдфебеля Арсена.

Затем Мкртчян снова исчез с телеэкранов на 5 лет, вернулся лишь в 1965 г., засветившись в сатирической комедии «Тридцать три». Фрунзик отлично справился с ролью профессора Брука, но лента на много лет легла «на полку». Цензоры посчитали ее идеологически вредной, поэтому запретили выпускать в прокат.

Звездный час наступил через год, когда Мкртчян предстал перед зрителями в образе Джабраила (дядя Нины) в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Экранную жену героя сыграла Донара Пилосян – законная супруга Фрунзика.

В 1966 г. артист снялся в не менее популярной картине режиссера Ролана Быкова «Айболит-66». Пират в исполнении Мкртчяна пришелся по душе зрителю. Фрунзика назвали лучшим артистом комедийного жанра.

Следующая значимая роль в биографии артиста – шофер Рубик Хачикян в трагикомедии Георгия Данелия «Мимино». Картина вышла светлая, преисполненной добротой. Коллегой Фрунзика по съемочной площадке стал певец и актер Вахтанг Кикабидзе.

Печальные глаза Рубика вкупе с комедийным талантом артиста добавили популярности Мкртчяну

У них получился отличный дуэт, их реплики зрители разобрали на цитаты, а достать билет на картину было практически нереально. Актера любили не только зрители, но и артисты, с которыми ему приходилось работать. В том же 1977 г. вышла комедийная драма «Солдат и слон», где Фрунзик перевоплотился в главного героя – Арменака Гаспаряна.

В основу ленты легли реальные события, происходившие весной 1945 г. Во время боя советские солдаты обнаруживают слона, которого немецкий генерал вывез из Ереванского зоопарка, чтобы подарить сыну. Генерал Красной Армии поручает Гаспаряну вывести животное из-под обстрела, доставить его обратно в Армению.

Ленту «Солдат и слон» представили на Всесоюзном кинофестивале, который проходил в Ереване. Фрунзик Мушегович стал победителем в номинации «Лучшая актерская работа».

В 1979 г. состоялась премьера мелодрамы «Суета сует», где экранной супругой Мкртчяна стала актриса Галина Польских. По сюжету герой актера Борис Иванович уходит от жены к молодой любовнице. Их дочь Наталья в знак протеста решает выйти замуж.

Чета оказывается в гостях у сватов, но не желает рассказывать, что они находятся на стадии развода. Проведя несколько дней в обществе законной супруги, персонаж Фрунзика жалеет, что ушел из семьи. В 80-е Мкртчян снялся в десятке интересных картин.

Наиболее известные из них:

  • лирическая комедия «Крупный выигрыш»;
  • драма «Песнь прошедших дней»;
  • мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие»;
  • приключенческая картина «Легенда о любви».

В 1987 г. Фрунзик в последний раз вышел на съемочную площадку. Это киноповесть режиссера Самвела Гаспарова «Как дома, как дела?».

Артиста приглашали сниматься, но он говорил, что в его возрасте ему нечего делать на экране

Вскоре после этого Мкртчян ушел из театра, которому отдал более 35 лет. Труппа выбрала художественным руководителем Хорена Абрамяна. Фрунзик Мушегович надеялся, что кресло главного режиссера достанется ему, поэтому решил открыть собственный театр.

Государственную премию за комическую роль

Позже, когда Мкртчян осознал, что его жанр – это комедия, он признавался Чаплину в любви. «Чаплин для меня, как Бах в музыке – учитель человечества,

– рассуждал актер. – Подобно тому, как жизнь кишит сюрпризами, так и Чаплин не переставал меня удивлять. Я стал комиком, потому что мечтал об этом с детства. Я очень уважаю всех первопроходцев киногротеска. Они были тем, кем стал Гагарин в космонавтике. Только я лично никого не могу поставить в один ряд с Чаплиным» .

После окончания театрального института Мкртчана позвали в ереванский драмтеатр. И тогда же он начал играть в кино: сначала – на киностудии «Ереванфильм», а чуть позже и – на «Мосфильме», где приметили неординарный комедийный талант актера. Он играл у Данелии в комедии «Тридцать три

«, затем в « Кавказской пленнице «, и год спустя в комедии « Айболит 66 «, где режиссер Ролан Быков доверил ему роль грустного слуги Бармалея.

Личная жизнь

Артист не выносил свои переживания на публику. На работе Мкртчян всегда выглядел веселым и подтянутым, хотя личная жизнь складывалась незавидно. Актер трижды вступал в брак, но ни один из них не был счастливым.

Первой супругой Мкртчян стала однокурсница Кнаре, но семейная жизнь не сложилась. Пара быстро развелась. С Донарой Пилосян, ставшей второй женой Фрунзика Мушеговича, актер познакомился в театре. После окончания вуза девушка поступила в одну с будущим мужем труппу.

Со временем артист начал замечать странности в поведении Донары. Она не отпускала его ни на минуту, ревновала. Друзья пары посоветовали показать супругу доктору, так как истерики, которые она устраивала мужу, с каждым разом становились все сильнее.

После полного обследования врачи вынесли вердикт – шизофрения. Мкртчян не мог поверить, он отвез Пилосян во Францию, но заграничные врачи только подтвердили диагноз. Болезнь Донары прогрессировала, артист был вынужден дать согласие на ее госпитализацию.

В 1959 г. у Фрунзика и Донары родилась дочь Нуне, в 1972 г. на свет появился наследник Вазген

Фрунзик снова приступил к работе, сам воспитывал двоих детей. Когда сын подрос, отец обратил внимание, что мальчик ведет себя неадекватно. Выяснилось, что психическое заболевание матери передалось ему по наследству.

Парня определили в ту же клинику, что и Донару. Существует версия, что мать и сын периодически встречались в коридоре лечебницы, но друг друга не узнавали. С Тамарой Оганесян, третьей супругой, Мкртчян прожил недолго. Что послужило причиной развода, неизвестно.

Главная женщина в жизни Мкртчяна

Донара Пилосян, которая тоже хотела стать звездой телевизионного экрана, приехала поступать в театральный вуз в пятидесятых годах. Там они и встретились. Причем уже на стадии знакомства юная леди думала, что знакомится с настоящей публичной личностью, которая поможет ей в построении театральной карьеры.

И хотя тогда актер еще был официально связан узами брака с первой женой, это совершенно не помешало ему оборвать связи с бывшей благоверной и снова отправиться под венец, но уже с Донарой. Его, окунувшегося в роман с головой, не смутило даже то, что у пары была значительная возрастная разница – одиннадцать лет.

Первое время новоиспеченная ячейка общества жила душа в душу. Им даже повезло сыграть вместе персонажей второго плана в ставшей классикой советской комедии «Кавказской пленнице». Успела возлюбленная артиста и подарить ему двоих детей.

Но через некоторое время с женщиной стало твориться что-то неладное. Изначально она просто истерила, устраивала сцены ревности и запрещала отправляться на съемки. А позже озадаченный супруг решил на всякий случай показать изменившуюся в поведении жену специалистам.

Оказалось, что у актрисы прогрессировал неизлечимый недуг – шизофрения. Даже при этом диагнозе мужчина верил, что сможет помочь облегчить ей состояние, поэтому поднял свои связи, чтобы свозить супругу к лучшим медикам, но и они не смогли дать обнадеживающих прогнозов.

Одновременно с этим Фрунзе пришлось заниматься воспитанием детей, поэтому потребовалось сделать перерыв в киношной деятельности. Но, несмотря на прикладываемые усилия, жене лучше не становилось, и ее пришлось отправить на лечение в одну из французских клиник, где она прожила четверть века.

По воспоминаниям подруги артиста, Анны Ермиловой, Донара даже находясь в лечебном учреждении, продолжала актерствовать, декламировала стихотворения и даже придумывала истории о себе.

На фоне такой большой трагедии артист пристрастился к бутылке. А после того, как узнал новости о сыне, его пагубная привычка только стала набирать обороты.

Смерть

Из-за неприятностей на работе, болезни близких сердцу людей Фрунзик Мушегович стал прикладываться к бутылке, находя на дне утешение. Пристрастие к алкоголю привело к тому, что у Мкртчяна случилась клиническая смерть, но врачи вернули актера к жизни.

Семья артиста отрицала, что он подружился с «зеленым змеем». После несчастного случая Мкртчян-старший начал приглядывать за Фрунзиком. Когда он не смог дозвониться к актеру, бросился к тому домой. Альберт опоздал, нашел брата мертвым.

Известие о смерти Фрунзика Мкртчяна потрясла поклонников его таланта. Официально причиной смерти назван инфаркт. Похороны состоялись 31 декабря 1993 г. Несмотря на предпраздничный день, проститься с актером пришли тысячи людей, они искренне скорбели.

Последний приют артист обрел в Ереване в Пантеоне гениев

Последние годы жизни знаменитого Фрунзика Мкртчяна

В последние годы актер много пил и страдал от депрессии. На личные горести наложились несчастья, выпавшие на долю всего армянского народа — землетрясение в Спитаке и Ленинакане, во время которого погибло много его друзей и знакомых, война между Арменией и Азербайджаном за Нагорный Карабах.

За два года до своего ухода Мкртчян перенес серьезную операцию, связанную с язвой желудка, но по-прежнему срывался в запои. Он успел закончить строительство своего театра, который назвал “Артистическим” и поставить на его сцене единственный спектакль “Сын пекаря”

По заключению медэкспертизы, он скончался от обширного инфаркта. Ему было 63 года. Фрунзе Мушеговича похоронили в пантеоне парка имени Комитаса в Ереване. Тысячи поклонников его таланта пришли проводить в последний путь любимого Народного артиста.

Фото m-necropol.ru

Дети актера ненадолго пережили отца. Оба ушли из жизни до 40 лет. Нуне скончалась в Аргентине после онкологической операции. Вазген окончил свои дни в психиатрической лечебнице Еревана. Донара последние 17 лет находилась в Севанской психиатрической лечебнице, где и умерла в 2011 году.

После смерти Фрунзика созданный им театр переименовали в Театр драмы имени Мкртчяна. Тамара Оганесян возглавляла его до своего отъезда в Америку в 1996 году. С 2000 года художественным руководителем театра стал родной брат Фрунзика — Альберт Мкртчян.

Оцените статью:

Поделиться в социальных сетях:

Часто задаваемые вопросы

Почему в актерской карьере Мкртчяна случались длительные перерывы?

Вторая жена артиста страдала наследственным психическим заболеванием. Когда недуг только дал о себе знать, Фрунзик возил Донару по врачам, чтобы пока не поздно вылечить супругу. Старания актера оказались тщетны, женщина провела в психиатрической клинике 25 лет.

Как сложилась судьба дочери артиста?

Нуне вышла замуж за Рубена Тертеряна. В 1984 г. у пары родилась дочь Гаянэ. В 1994 г. они переехали из Армении в Аргентину. Нуне не стало в 1998 г., женщина умерла от онкологического заболевания. Внучка Мкртчяна до сих пор живет в Буэнос-Айресе.

Интересные факты

  • Артист снялся в небольшой роли в картине для детей «Тайна горного озера». Но после монтажа ленты в кадре оставили только ногу Фрунзика.
  • За участие в картине «Мимино» в 1978 г. Мкртчяну была вручена Государственная премия ССР. Тремя годами ранее подобная награда была презентована артисту за роль в драме «Треугольник».
  • Артисту удалось создать собственный театр, которым он руководил меньше года. По задумке главного режиссера в нем работали молодые талантливые актеры. За это время Фрунзик поставил 2 спектакля – «Жена пекаря» и «Казар идет на войну».

Ссылка на основную публикацию
Похожее

Погружайтесь в мир безграничной гладкости и уверенности с нашей студией лазерной эпиляции!

+79104162888

[email protected]

Москва, м. Бабушкинская, ул. Коминтерна, д. 15