«Любовь — это жертва». Жизнь Екатерины Васильевой разделилась на две части

Детство

Актриса — дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко.

image

Актриса театра и кино Екатерина Васильева

Екатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода.

Екатерина Васильева в молодости

Причем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.

Фильмография

  1. 1980 — В начале славных дел — княжна Антонида Буйносова
  2. 1980 — Вам и не снилось — Алёна
  3. 1980 — Незваный друг
  4. 1981 — Рождённые бурей
  5. 1981 — Факты минувшего дня — Зина
  6. 1982 — Грибной дождь — Райка
  7. 1982 — День рождения
  8. 1982 — Домой!
  9. 1983 — Люблю. Жду. Лена — Люська
  10. 1984 — Гостья из будущего — Алла Сергеевна, учительница английского языка
  11. 1984 — Лев Толстой
  12. 1984 — Снег в июле
  13. 1984 — Что у Сеньки было
  14. 1985 — Прощание славянки
  15. 1987 — Акция — Маша
  16. 1989 — Во бору брусника — Ксения
  17. 1989 — Песнь, наводящая ужас
  18. 1991 — Пока гром не грянет
  19. 1991 — Шальная баба
  20. 2001 — Горе-злосчастье
  21. 2004 — Близнецы — Вера Никитина ( в титрах Екатерина Малышева)
  22. 2011 — Вкус граната — комендант общежития
  23. 2013 — Пасечник — Александра Федоровна, мать оксаны (13, 16 серии)
  24. 2016 — Напарницы — Зинаида, медсестра в госпитале

Актерская карьера

Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.

Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.

Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.

Независимая и гордая Екатерина Васильева

В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.

В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».

После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.

Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.

После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.

С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке

Ссылки

  • Анжелика Пахомова [sobesednik.ru/scandals/20121107-doch-zhanny-prokhorenko-na-spasenie-materi-ne-bylo-nikakikh-sredstv Дочь Жанны Прохоренко: На спасение матери не было никаких средств…] , 07 ноября 2012, sobesednik.ru
  • Игорь BIN [rusactors.ru/v/vasilyeva_e2/ ВАСИЛЬЕВА (Малышева) Екатерина Евгеньевна] на сайте «Актеры советского и российского кино».
  • Екатерина Белицкая [zvezdastok.ru/kino/samye-interesnye-fakty-iz-zhizni-aktrisy-ekateriny-vasilevoj.html Самые интересные факты из жизни актрисы Екатерины Васильевой] , 2013.

Расцвет карьеры

Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».

Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».

Екатерина Васильева. Временно доступен В 1989 году Екатерина Васильева сыграла главную роль в трагифарсе «Визит дамы» Михаила Козакова. Тем самым она создала образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее.

Как она любила…

Студенческая жизнь Кати во ВГИКе была насыщенной. В любой компании она была заводилой. Яркая, независимая и свободная, она легко сводила мужчин с ума. При этом Катя, мягко говоря, не была красавицей. И всё же высокая, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшая зазорным употребить крепкое словцо, Васильева всегда находилась в центре внимания. А красавицы курса служили ей свитой.

Статья по теме

Капризы доктора Ватсона. Настоящее лицо Виталия Соломина В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь девушка сразу же стала одной из самых ярких и талантливых студенток. Когда в Катю влюбился 20-летний третьекурсник Сергей Соловьёв, Васильева ответила ему взаимностью. Комната в коммунальной квартире, где жили молодожёны, стала местом сбора московской богемы. Здесь были буги-вуги, фильмы Антониони, запрещённая литература русской эмиграции, перепечатанная под копирку… Спустя семь лет брак распался, но никто из супругов не жалеет о совместно прожитых годах. Васильева признаётся: «Это были семь лет счастья, несчастья, очень интересной и честной жизни. Думаю, для меня и для Серёжи это было уроком жизни. А любовь — я тебя очень люблю, Серёженька — как никогда не любила…»

Вторым мужем Васильевой был драматург и известный писатель Михаил Рощин. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласили Олег Ефремов и его жена Алла Покровская. В этом браке родился единственный сын Екатерины Дмитрий. Рощин и Васильева не имели собственного угла и долгое время снимали жильё. Но, когда слава и успех обоих стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира. А вот чувства угасли. Супруги расстались по-доброму.

В третьем браке актриса связала свою судьбу с художником Андреем Ларионовым. Они познакомились на съемках ленты «Ключ без права передачи» в 1976 году, поженились, но вскоре расстались.

У Васильевой сохранились дружеские отношения со всеми бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в её жизни заметное место.

Отрывок, характеризующий Васильева, Екатерина Евгеньевна

Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу. Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее. Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами. Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает. Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его. Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула. Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же. – Да чему же быть? Чего же я хотела? Я хочу его смерти! – вскрикнула она с отвращением к себе самой. Она оделась, умылась, прочла молитвы и вышла на крыльцо. К крыльцу поданы были без лошадей экипажи, в которые укладывали вещи. Утро было теплое и серое. Княжна Марья остановилась на крыльце, не переставая ужасаться перед своей душевной мерзостью и стараясь привести в порядок свои мысли, прежде чем войти к нему.

Атаманша Софья / «Бумбараш»

Екатерину Васильеву, пожалуй, редко увидишь в роли отрицательного персонажа. В картине «Бумбараш», где действие разворачивается в годы Гражданской войны, актриса перевоплотилась в злодейку. Банда атаманши Софьи берет в плен главного героя Бумбараша (Валерий Золотухин), чья попытка побега все же увенчалась успехом, и казнит его друга Яшку (Александр Белина). Бумбараш не намерен сдаваться: он готов противостоять бандитам и отыскать любимую девушку Варю (Наталья Дмитриева), муж которой тесно связан с этими бандитами.

Кира Анатольевна Шемаханская / «Чародеи»

Екатерина Васильева исполнила роль директора института волшебства НУИНУ (Научный универсальный институт необыкновенных услуг), где вот-вот завершится разработка волшебной палочки. Однако на первый план выходит не создание передового магического устройства, а отношения внутри коллектива: Кире Анатольевне доносят, что ее подчиненная Алена (Александра Яковлева) якобы попыталась увести ее возлюбленного (Валерий Золотухин). Ослепленная ревностью, директриса пытается помешать счастью девушки, разлучив ее с женихом (Александр Абдулов).

Ссылка на основную публикацию
Похожее

Погружайтесь в мир безграничной гладкости и уверенности с нашей студией лазерной эпиляции!

+79104162888

[email protected]

Москва, м. Бабушкинская, ул. Коминтерна, д. 15