Как сыграть хорошего актёра. История Жана-Поля Бельмондо

Статья по теме

Ну и рожа у тебя, Жан-Поль! Вехи жизни Бельмондо Бельмондо родился в семье известного скульптора и художницы. В условиях переизбытка искусства дома молодой Жан-Поль предпочитал спорт. Увлечение боксом могло бы перерасти во что-то серьёзное, но эти планы рухнули в 16 лет — Бельмондо заболел туберкулёзом. Тем не менее завоевать титул чемпиона Парижа он успел. Завязав с боксом, юноша подался в артисты и в 1953 году поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Ничем особенно не выделявшийся в учёбе актёр, получив диплом, отправился работать по специальности в театр. Обыденный быт Бельмондо скрашивал игрой в футбол на улице Сен-Бенуа. И в один из таких скучных дней к нему подошёл Жан-Люк Годар: «Вы не хотите сняться в кино?».

Знакомство с «новой волной»

Сам Годар к тому моменту ничего интересного ещё не создал. Он был на три года старше Бельмондо, учился в Ньоне и Сорбонне, общался с творческой богемой, а в свободное время торчал в библиотеке французской синематеки. Бельмондо не проникся к нему доверием и согласился, лишь когда тот пообещал по пять тысяч франков за съёмочный день.

Сначала они сняли короткометражный фильм «Шарлотта и её хахаль» и внезапно поладили. На вид всегда печальный и вдумчивый Годар и смелый и энергичный Бельмондо разговаривали на одном языке. Именно поэтому на главную роль своей дебютной полнометражки режиссёр позвал именно его.

Фильм «На последнем дыхании»

image

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

image

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

image

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

image

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

image

Мария Карлос Сотто Майор

Следующая муза французского ловеласа, бразильская певица и актриса Мария Карлос Сотто Майор, оказалась моложе своего избранника почти на 30 лет. Они встретились на съемках картины «Вне закона», в которой Бельмондо играл полицейского, а Мария – проститутку. Их сотрудничество на съемочной площадке не ограничилось одним фильмом. Новая возлюбленная актера появилась еще в двух его проектах – «Веселая Пасха» (1984) и «Одиночка» (1987). А в жизни союз взрослого опытного мужчины и юной девушки продержался 6 лет. После разрыва они сумели остаться друзьями и долгие годы тепло общались.

Фильм «На последнем дыхании»

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960 год

В отсутствие денег съёмочный процесс «На последнем дыхании» по большей части подпитывался энтузиазмом. Годар и Трюффо писали сценарий непосредственно накануне съёмок, притом львиную долю времени актёры должны были импровизировать. Средств на серьёзную технику не было, и движущиеся планы начинающие кинематографисты снимали при помощи инвалидной коляски. Ряд сцен и вовсе был отснят на ручную камеру. Исполнительница главной роли Джин Сиберг то и дело летала в Голливуд, график съёмок превратился в хаос. Озвучивать картину приходилось в студии, и Бельмондо разуверился, что фильм вообще будет выпущен. Тем не менее релиз состоялся — «На последнем дыхании» сразу же стал хитом и в Европе, и в США. Жан-Люк Годар в Берлине получил «Серебряного медведя», самый авторитетный кинокритик того времени Роджер Эберт назвал фильм лучшим дебютом со времён «Гражданина Кейна».

Хамфри Богарт против Жана-Поля Бельмондо

Фильм стал настоящим событием — впервые был продемонстрирован стиль «новой волны» французского кино. Ручная съёмка под искусственным освещением давала эффект абсолютной реальности происходящего на экране. Мироощущение героев зрителю подавалось через вырванные из контекста крупные планы. Бельмондо и Сиберг фактически надо было изобразить свои собственные характеры и в то же время притворяться актёрами — их роли были стандартными для того времени клише самовлюблённого преступника и наивной студентки с короткой стрижкой.

Жан-Поль Бельмондо в фильме сыграл Мишеля Пуаккара, практически нищего бездельника, которому закон не кажется важной преградой. При этом он остаётся легкомысленным мечтателем, хотя и несколько приземлённым, и на каждом шагу подражает Хамфри Богарту. Однако этот герой приковывает к себе внимание с первых же сцен. На спокойном фоне чёрно-белой ленты и утреннего туманного Парижа харизма Бельмондо становится более заметной — Мишель решителен и не боится рисковать. С другой стороны, Пуаккар не имеет ничего общего с благородными героями кино 40-х и 50-х годов. Весь фильм, как и его главный герой, отдавая должное классикам, представляет собой совершенно новые формы с новым содержанием. В конце фильма перед смертью герой Бельмондо повторяет жест Богарта и умирает фактически в его образе.

Лаура Антонелли

Актер недолго горевал в одиночестве. В 1971 на съемках фильма «Повторный брак» он познакомился с итальянской красавицей Лаурой Антонелли. Она прославилась, главным образом, как звезда эротического кино. Закрутив роман с Бельмондо, актриса тотчас развелась с мужем – издателем Энрико Пьяцентини. Лаура поселилась в квартире в центре Рима, где и проходили их встречи с Жан-Полем.

Эти отношения так и не дошли до совместного проживания, общего быта или рождения детей. Знойная итальянка отчаянно ревновала Бельмондо, устраивала ему скандалы и не менее тяжело переживала их разрыв в 1980, когда он в очередной раз устал от страстной натуры своей избранницы.

Не посредственный метод

Бельмондо стал суперзвездой. Его наперебой приглашали все подряд, и он почти никому не отказывал. Так он оказался с Софи Лорен в «Чочаре», с Клаудией Кардинале в «Картуше», с Урсулой Андресс в «Злоключениях китайца в Китае» и многих других экшн-хитах.

При этом актёр не забывал и о некоммерческом кино. Он работал со всеми ведущими режиссёрами «новой волны». У Годара и Трюффо он снялся в фильмах «Женщина есть женщина» и «Сирена с „Миссисипи“», сыграл ставшего мошенником бывшего аристократа в «Воре» Луи Маля и русского мигранта Сержа Александра Стависки у Алена Рене. Фактически, несмотря на свой суперзвёздный статус, Бельмондо также стал одной из главных движущих сил независимого авторского кино.

Фильмы Жана-Поля Бельмондо

Кадр из фильма «Чочара», 1960 год

Кадр из фильма «Картуш», 1962 год

United Artists / Кадр из фильма «Злоключения китайца в Китае», 1965 год

United Artists / Кадр из фильма «Вор», 1967 год

Кадр из фильма «Сирена с «Миссисипи», 1969 год

Семья. Детские годы

9 апреля 1933 года на западной окраине столицы Франции – Нёйи-сюр-Сен у четы Бельмондо родился мальчик, которому предстояло стать одной из самых ярких звёзд французского кино прошлого столетия. С детства отец Бельмондо, который был довольно успешным скульптором, прививал ему любовь к искусству: они часто вместе ходили в Лувр. Мать Бельмондо была художницей. В семье были ещё два ребёнка – брат Ален (кинопродюсер) и сестра – Мюриэль (актриса).

Ещё будучи школьником, Жан-Поль начал задумываться о будущей профессии. Он обладал данными, чтобы стать и хорошим спортсменом, и успешным актёром. Бельмондо увлекался боксом и в восемнадцатилетнем возрасте даже становится чемпионом Парижа по этому виду спорта. Его даже включили в сборную Франции. В конце концов, в год своего двадцатилетия, Жан-Поль понял, что его всё-таки больше прельщает актёрская карьера.

Фильмы Жана-Поля Бельмондо

Кадр из фильма «Чочара», 1960 год

Кадр из фильма «Картуш», 1962 год

United Artists / Кадр из фильма «Злоключения китайца в Китае», 1965 год

United Artists / Кадр из фильма «Вор», 1967 год

Кадр из фильма «Сирена с «Миссисипи», 1969 год

Хотя порой съёмки хитов чуть было не срывались из-за характера Бельмондо. Он долгое время отказывал Жан-Пьеру Мельвилю в съёмках «Леон Морен — священник». Но потом надел сутану, решил, что она ему идёт, и только затем дал согласие. Вплоть до 1986 года Бельмондо наравне с Аленом Делоном оставался ведущим актёром Франции. Если Делон брал своей внешностью и ореолом загадочности, то Бельмондо привлекал зрителей искренностью и характером бунтаря — практически все свои роли он играл по наитию. Непосредственность на съёмочной площадке на протяжении всей карьеры оставалась главным приёмом Бельмондо. «Не думаю, что моя манера игры как-либо изменилась, — говорит сам актёр. — Просто со временем она приобрела вес».

Статья по теме

Ален Делон: «Я создан для успеха, а не для счастья» Репутация Жана-Поля Бельмондо крепла с каждым годом, он добрался до вершин французского кино, но, в отличие от ряда коллег, своей профессии никогда не романтизировал. Он не скрывал, что наслаждается славой и деньгами, а на вопросы о своей игре никогда не пускался в абстрактные рассуждения о «вживлении в образ». Бельмондо играл одну отдельную сцену, один конкретный момент. А по окончании дубля сразу становился самим собой. Мало кому при таком подходе удаётся создать на экране цельный образ, но Бельмондо это удавалось — мозаику его эмоций собирал характер актёра. Бельмондо был искреннее Делона и был неподражаем в коротких пронзительных сценах.

Но затем — уже в 53 года — Жан-Поль вернулся в театр. Впрочем, он продолжал сниматься в кино и за роль в «Баловне судьбы» Клода Лелуша получил премию «Сезар». Но от этой награды актёр отказался — он припомнил, что автор статуэтки Сезар Бальдаччини раскритиковал его отца, скульптора Поля Бельмондо.

Личная жизнь

Официально актер был женат дважды, но журналисты приписывали ему в разное время романы с такими знаменитыми актрисами, как Бриджит Бардо, Сильва Кошина, Урсула Андресс. Первая жена Бельмондо — Элоди Константен. В первом браке, который продолжался 13 лет, на свет появились дочери Флоренс и Патриция и сын Поль.

В 2002 году 69-летний актер снова женился. Его избранницей стала манекенщица Натти Тардивел, с которой он знаком был с начала девяностых. В 2003 году родилась дочь Стелла. Спустя пять лет Бельмондо и Тардивел развелись.

«Совсем не похоже на то, что было раньше»

В 2001 году мэтр перенёс инсульт и вернулся в кино лишь через семь лет. Однако за этот период ему присвоили титул Командора ордена искусств и литературы. В 2011 году Золотую пальмовую ветвь Жану-Полю Бельмондо присудил Каннский кинофестиваль. Сейчас актёр в основном занят в театре, но сыграл в фильме Франсиса Юстера «Человек и его собака». Героем Бельмондо стал одинокий старик Шарль, потерявший всё после развода с женой. Ему досталась сложная характерная роль, не похожая на многие прежние работы Бельмондо. «Это было потрясающе, совсем не похоже на всё, что было раньше», — хвалил съёмки знаменитый мэтр.

Жан-Поль Бельмондо. Фото: www.globallookpress.com

Бельмондо не против вернуться в кино на постоянной основе, но, став с годами мудрым «тяжеловесом» французской сцены, едва ли согласится на боевики или приключенческие фильмы в духе очередного «Терминатора» или других перестрелок с участием вышедших в тираж звёзд. «Везунчик» Бельмондо за долгие годы карьеры создал репутацию основательного актёра, для которого нет сложных ролей, и едва ли захочет разрушать всё это съёмками в банальных боевиках. «Я не хочу быть «летающим» дедушкой французского кино», — объясняет Бельмондо.

Первые выступления

Тренировки пришлось прекратить после того как Жан-Полю поставили диагноз «туберкулез». Родители отправили его в лечебницу, расположенную в Алланше, которая славится целебными источниками. Здесь он провел целый год.

Примечательно, что именно в этот период он обнаружил в себе актерские задатки. В маленькой деревушке, расположенной вблизи лечебницы, по воскресеньям проводились различные празднества и ярмарки. Жан-Поль с удовольствием участвовал в конкурсах, ему всегда удавалось рассмешить собравшихся крестьян. Правда, по возвращении домой он заявил родителям о своем намерении стать фермером. Но эту мечту будущий актер быстро оставил, приступив к спортивным занятиям. Теперь он занимался не только боксом, но и фехтованием.

Ссылка на основную публикацию
Похожее

Погружайтесь в мир безграничной гладкости и уверенности с нашей студией лазерной эпиляции!

+79104162888

[email protected]

Москва, м. Бабушкинская, ул. Коминтерна, д. 15